21 Сентябрь 2017, Четверг, 2:39
Главная / Статьи 2 / Особенности адаптации первоклассника

Особенности адаптации первоклассника

Одним из самых сложных и ответственных периодов адаптации для первоклассников, обучающихся в школе как с шести, так и с семилетнего возраста, является начальный, длящийся, как правило, от 3 до 7 недель период. Привыкание первоклассника к требованиям и условиям новой школьной среды затрагивает как его физическую, так и эмоциональную стороны.

В педагогике существует понятие «дезадаптация». Данным термином стали оперировать относительно недавно, он используется с целью описания различных трудностей и проблем, возникающих у детей в ранний начальной школе. Такие проблемы чаще всего могут быть связаны как с трудностями в обучении ребенка, так и с конфликтами между ним и педагогом или одноклассниками. Все это сопровождается различными признаками невротизации у малыша: страхом и повышенной тревожностью, физическим дискомфортом или недомоганием.

В этот трудный период некоторые дети ведут себя особенно подвижно и возбужденно: шумят, кричат, отвлекаются на уроках, в целом, ведут себя очень развязно в несвойственной им манере. Иные, напротив, скованы, излишне молчаливы и робки. При общении с педагогом смущаются, получив малейшее замечание, либо потерпев неудачу в учебе, проявляют плаксивость. Порой, у детей на фоне нарушении сна и аппетита, проявлений капризного состояния вдруг, как в раннем детстве, вновь появляется повышенный интерес к игрушкам и играм. Так в различных функциональных и эмоциональных отклонениях в поведении первоклассника проявляется повышенная нагрузка, которую испытывает психика ребенка в  начальной школе (как частные, так и в обычной). Такие отклонения являются следствием кардинального изменения образа жизни ребенка, значительного увеличения и качественного усложнения предъявляемых новой действительностью требований, которым он должен соответствовать. Больше всего трудностей при адаптации испытывают первоклассники, не получившие активной практики общения с ровесниками в детских садах либо на кружковых занятиях. Поэтому ранняя дошкольная социализация ребенка настолько важна. Родителям не стоит игнорировать посещение ребенком дошкольного учебного заведения, а также нахождение малыша в развивающих центрах, различных секциях и кружках.

Одной из главнейших причин дезадаптации в начальных классах школ являются особенности воспитания ребенка в семье. Малыш, приходящий в школу из семьи, где приоритетом является сопереживание и содействие, входит в новую для него социальную среду без ощущения отчуждения. Кроме того, у этого ребенка отсутствует стремление к отвержению школьных правил и норм поведения.

Если частные школы заботятся этим вопросом, то чем же могут помочь родители своим чадам, чтобы облегчить период адаптации в не частной начальной школе, особенно если полоса дезадаптации затягивается на достаточно длительное время?

Во-первых, необходимо четко понять причины подобного состояния ребенка. Во-вторых, в общении с малышом нужно опираться на такие приемы, методы и способы воспитания, которые помогли бы ему как можно быстрее приспособиться к новой реалии. К таким способам относятся: дружеское сопереживание родителей, их искренняя эмоциональная поддержка, ориентирование ребенка на положительные достижения и успехи в учебе. В комплексе такие меры помогут устранить агрессивность и напряженность, вызовут у ребенка положительную мотивацию, дав ему дополнительную опору, состояние уверенности в своих силах в начальной школе. Используя подобные методы воспитания, родители могут быть уверены в том, что погружение в новую социальную действительность для их ребенка будет безболезненным и органичным.

 

Частные школы Московского района — Лицей-САША.

 

Посмотрите еще

Особенности онлайн кредитования

Вам понадобилась срочно крупная сумма денег наличными. Цель может быть самой разной. Условия, на которых ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.